О ссылочном ранжировании

Весь Рунет кипит идеей продвижения сайтов по поисковым запросам. Однако, сайты, оперативно наполненные сотнями ключевых фраз что-то не очень спешат взлетать вверх, как мыльные пузыри. Почему? Объясняется это двумя словами: ссылочное ранжирование. А вот что означают эти два слова, не так просто объяснить.

Итак, начнём с истоков: В научном мире закрепился такой метод оценки важности вклада того или иного учёного в науку: оценивается, сколько раз и кем процитирована его работа. Таким образом, легко выделить наиболее важные открытия: их материалы цитируют в научных трудах гораздо чаще, чем открытия не стоящие внимания. Материал оценивается специальной величиной, пропорциональной числу цитирований и называемой Индекс Цитирования (ИЦ). Причём, величина ИЦ отдельно взятого материала зависит не только от числа цитирований, но и от величины ИЦ материалов, в которых был процитирован наш материал. Современные поисковые системы взяли этот приём оценки на вооружение. Однако, каждая поисковая система использует свои конкретные формулы для расчёта важности странички, или сайта в целом. И хранит эти формулы в секрете. Впрочем, даже при приблизительном знании системы оценок мы можем представить, как работает система. Итак, сейчас практически любой поисковый движок любит, когда на сайт ставят ссылки. Много ссылок – выше позиция. В общем случае. А вот дальше начинаются сложности, вызванные тем, что алгоритмы у поисковых систем всё же разные.

Google
С этого поисковика, непривычного российскому пользователю мы начинаем обзор потому, что работа со ссылками в нём наиболее типична. А кроме того, сейчас его базу и алгоритм ссылочного ранжирования начал использовать поисковый механизм Search _ Mail . ru . Google использует ссылочное ранжирование через коэффициент важности страницы – Page Rank ( PR ). Этот коэффициент напрямую влияет на результаты выдачи. Однако он не является единственным фактором, влияющим на позицию сайта, поэтому не стоит удивляться, если сайт с высоким PR оказывается ниже в результатах поиска, чем сайт с меньшим PR . Начальное значение PR странички равно 1. Механизм повышения PR несложен: достаточно ставить ссылки на страничку. Причём неважно, внешние это будут ссылки, или внутренние. Казалось бы, Google предоставляет информацию о формуле расчёта PR . Однако механизм хитрее, чем кажется на первый взгляд (а на первый взгляд достаточно поставить ссылки с тысячи внутренних страниц на одну и немедля вывести на ней громадный PR ). PR может принимать от 1 до 10, так вот: ссылки со страниц с PR 1 без особенных проблем выводят страницу на PR 2. Однако даже сотни ссылок с PR 1 не создадут странице PR 4 и в очень редких случаях выводят страницу на PR 3. Точно так же и ссылки со страниц с PR 2 легко выводят на PR 3… И далее по нарастающей. Из-за этого явления простым увеличением количества ссылок в Google пробиваться на первые позиции практически бесполезно. Однако можно использовать «ступенчатые» площадки ссылок – страницы первого уровня ссылаются на страницы второго, второго – на первый, третьего – на четвёртый и далее. А с самого верхнего уровня можно поставить ссылку на первый. Таким образом можно стать почти Мюнгхаузеном, вытащив сайт за волосы, однако структура переходов будет очень сложна, придётся создавать специальные «аккумуляторы» для PR , которые при этом работают в случайном порядке, то есть, при неумелом использовании способны вобрать в себя PR сайта и не отдать. Структура такой сложности практически не может быть создана вручную. Поэтому намного более эффективным является честное получение PR с внешних сайтов. Особенно в свете обещания Google вскоре начать пересчитывать PR ежедневно. Следует также учитывать, что PR , передаваемый страницей вовне делится на количество ссылок с этой страницы. То есть, если на странице изначально не присутствует ссылок, то одна ссылка ничем не отличается от десяти: то и другое – это 100% ссылок.

Yandex

Этот поисковик использует сразу несколько разных алгоритмов учёта ссылочного ранжирования.

Тематический Индекс Цитирования
Тематический Индекс Цитирования (тИЦ), вычисляемый Индекс Цитирования, а также, по непроверенной информации, тематический вычисляемый индекс цитирования (твИЦ). Система использования этих индексов настолько сложна, что некоторые специалисты серьёзно говорили о том, что эта система создана, чтобы запутать оптимизатора веб-сайта. тИЦ используется для оценки важности сайта в каталоге. И, как неоднократно заявляли представители Яндекса, не влияет на положение сайта в выдаче. Однако иметь высокий тИЦ достаточно почётно, к тому же, высокий тИЦ говорит о том, что у сайта должны быть хорошо продвинуты и остальные характеристики, точно так же, как высокий PR говорит о том, что на сайте расположена важная информация, либо над ним поработал серьёзный оптимизатор. Кроме того, тИЦ единственный из многочисленных Индексов Цитирования, который Яндекс не скрывает от чужих глаз. Наращивание тИЦ намного более простой с точки зрения техники процесс, чем наращивание PR . Следует учесть всего три правила: Первое: тИЦ рассчитывается для сайта в целом. Это правило означает, что структура и наполнение сайта не важны для учёта тИЦ. Второе: при расчёте тИЦ учитывается лишь наличие ссылки с сайта на сайт, а не расположение, или количество таких ссылок. Следствием этого является возможность ставить ссылки где-нибудь на задворках сайтов, и ничего не терять в тИЦ. А следствие из этого следствия – достаточно зарегистрироваться на форуме с указанием домашней странички и натравить бота Яндекса на страничку профиля пользователя, чтобы обрести желаемую ссылку, которая при расчёте тИЦ будет ничем не хуже ссылки с главной страницы сайта. Третье: на тИЦ влияют любые ссылки, но лучше всего его подстёгивают ссылки с сайтов, находящихся в том же разделе каталога, что и сайт, тИЦ которого надо повысить. Более того, ссылка с сайта с невысоким тИЦ, но из того же раздела каталога обычно сильнее влияет на тИЦ, чем ссылка с сайта даже со сверхвысоким тИЦ, но из раздела, никак не связанного с тем, в котором лежит сайт.

Вычисляемый Индекс Цитирования

Вычисляемый Индекс Цитирования (вИЦ) – это и есть основной влияющий на выдачу фактор для системы ранжирования Яндекса. Конкретное значение вИЦ не отображается ни внешними программами, ни службами портала Yandex . ru . Можно считать значение вИЦ одной из тайн Яндекса. Однако кое-что о вИЦ и работе с ним можно рассказать:

— вИЦ вычисляется раздельно для каждой страницы. На него влияют и внешние и внутренние ссылки.

Это говорит о том, что для накопления вИЦ требуется работать теми же методами, что и для накопления PR .

— вИЦ не учитывает наличие или отсутствие сайта в каталоге YaCa , в отличие от тИЦ.

Это значит, что работать с вИЦ нужно независимо от того, присутствует ли сайт в каталоге, тогда как работа с тИЦ бессмысленна в случае, если сайт не собираются вносить в каталог. Также это говорит о том, что при малой критичности к срокам, можно спокойно продвигать сайт, дожидаясь бесплатного внесения в каталог.

— Точное значение вИЦ узнать для оптимизатора невозможно.

Это значит, что работа с вИЦ ограничивается исключительно базовыми методами работы со ссылочным ранжированием.

Тематический вычисляемый Индекс Цитирования

Самый «тёмный» из применяемых Яндексом коэффициентов ссылочного ранжирования. О нём известно лишь со слов представителей Яндекса. Точно неизвестно даже то, применяется ли он при оценке выдачи в данный момент. Но и о нём есть некоторая информация, с одной оговоркой – если его применяют в настоящий момент.

Итак, если твИЦ работает, то:

— твИЦ учитывает положение сайта в каталоге. Если ссылка проставлена на сайт, находящийся в том же разделе каталога, что и ссылающийся сайт, то она повышает твИЦ. Если ссылка проставлена с сайта не присутствующего в каталоге, или находящегося в другом разделе каталога, то влияние на твИЦ этой ссылки мало, или вовсе отсутствует (что вероятнее).

Это значит, что для увеличения твИЦ нужно получать ссылки с сайтов близких по разделу.

— твИЦ рассчитывается для каждой страницы в отдельности и учитывает количество ссылок на странице.

То есть, базовые методы, используемые для работы с PR должны помочь и для увеличения твИЦ. Опять же с поправкой – работать приходится вслепую. И постоянно учитывать, что сайты для вас делятся на сайты находящиеся в том же разделе каталога и остальные.

Mail

Использует базу Google и его механизмы работы со ссылками. Единственное отличие, работа с морфологией, не касается ссылочного ранжирования. Можно просто смотреть абзац про Google.

Можно ли продвигаться без учёта ссылочного ранжирования?

Можно. Если ориентироваться на не самые конкурентные запросы и грамотно работать над контентом, то по многим позициям можно обгонять сайты, на которые ведёт гораздо большее число ссылок, ИЦ и PR которых заметно выше. Однако это не слишком хорошая идея сама по себе, так как комплексный подход намного сильнее. Кроме того, есть одна тонкость: Как мы все прекрасно знаем, 40-70% запросов, по которым могли бы находить сайт, настолько редки, что тратить время на их продвижение не имеет никакого смысла. Однако если странички, на которых размещены эти слова грамотно подпитывать за счёт ссылочного ранжирования, то они будут гораздо чаще встречаться на первых позициях. Поэтому, если единственной целью, преследуемой оптимизатором не является продвижение по одному-трём запросам, то он обязан работать со ссылками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий